Previous Entry Поделиться Next Entry
Омск-Тобольск: 63 часа на теплоходе
форева
glam_evil
В предыдущих двух постах я вкратце рассказал о самом теплоходе "Чернышевский", на котором довелось спускаться по Иртышу до Тобольска.

Теперь, давайте, я поведаю вам о том, как это было.

01. Отправляемся.

DSC_0032



Само по себе путешествие по реке может доставить ряд неудобств. Например, сырость, холод ночью. Так как теплоход немолод, то система вентиляции не самая лучшая: с открытым окном в каюте по ночам весьма свежо, с закрытым - душно. Опять же, некоторые детали износились и двери могут дребезжать всю ночь. Раздражает. Мизантропично настроенным людям вообще не советую пользоваться данным видом транспорта: перед окнами по прогулочной палубе вечно кто-то ходит, иногда пялится на тебя, лавочки стоят рядом - все разговоры слышно из каюты. Для некоторых - полный алес. Сами понимаете. А вот пресловутой качки, которой все так боятся, нет. Нет, теплоход раскачивается, но медленно. Вы этого почти не заметите. Приятственно, что в первом классе "Чернышевского" каюты закрываются на ключ. Можно спокойно гулять вдвоем. Удобств кроме раковины в каюте нет. Но зато на палубе М и Ж. И душ (платный - 70 р).

02. Пока, Омск!

DSC_0035

03. Отправление теплохода собирает толпы провожающих и любопытствующих.

DSC_0056


04. А мы после отправления долго не могли уйти с прогулочной палубы - любовались Омском с реки.

DSC_0076

Познакомились попутно с немецким пенсионером. Как оказалось, он работал когда-то инженером на верфи, где собран наш теплоход. Сейчас этот пожилой господин катается по речным пассажирским маршрутам, любуется природой и людьми. Считает, что в круизах не интересно. А пассажирские перевозки помогают увидеть настоящих людей. Обычных. Каждый вечер и утро он нарезал в быстром темпе круги по прогулочной палубе - разминался. Капитан рассказал байку, что этот дедушка пользуется их услугами каждый год. И каждый год влюбляется, продлевая свой маршрут до Ханты-Мансийска. В этот раз не срослось.

05. Пока он разминался, я снимал закат над Иртышом.

DSC_0267

06. И еще один. Где-то в районе Чернолучья.

DSC_0270

07. Самое классное - запахи. Свежий речной воздух регулярно сменяется запахами с берега. Проплывает мимо сосновый бор. Непередаваемые ощущения.

DSC_0297

08. Мы не были единственным участниками движения.

DSC_0325

09. Погода не была всегда ясной - раза четыре попадали в неплохой такой дождь.

DSC_0365

10. Он мог смениться большереченской депрессией.

DSC_0372

11. Или восходом солнца над Иртышом.

DSC_0387

12. Туман ночью стелился сплошным покрывалом по берегу, стекая на воду, а утром в нем играли солнценые лучи.

DSC_0397

13. Рейс оказался нескучным - с нами двигалась целая делегация в честь 400-летия Дома Романовых. Одним из её участников был вот этот гражданин, показывавший всем свою коллецию календарей и открыток с императорской фамилией, святыми, церквами. Монеты, медали, знаки. Что-то даже продавал.

DSC_0478

14. А мимо проплывали новые и новые пейзажи.

DSC_0567

15. Деревенька.

DSC_0573

16. Причаливаем к Тарской пристани.

DSC_0576

17. Привет, Тара.

DSC_0581

18. Участниками поездки в честь 400-летия Дома Романовых были также артисты ансамбля казачьей песни из Марьяновского района Омской области. На пристани Тары они дали концерт для пассажиров и сочувствующих.

DSC_0597

19. Как водится, с казаками вместе должны быть попы. И кадеты кадетской школы Омска.

DSC_0590

20. Народ постоянно гулял по палубе, потягивая пивко, сидел на лавочках, занимаясь своими делами. Так, у нас под окном расположились три учительницы. За баночкой балтики, они рассуждали о Печорине и том, как оно мог нарушить быт честных контрабандистов. На следующий день они пришли к соглашению, что все диссиденты - кочегары. Обратное неверно. Кстати, для тех, кто сомневался. Попы тоже люди, не чурающиеся современных технологий.

DSC_0639

21. Самый колоритный матрос.

DSC_0641

22. Около семи лет назад в Таре открыли новый мост через Иртыш.

DSC_0665

23. Не забываем, Иртыш - река судоходная.

DSC_0713

24. При этом, запустение и разруха по берегам - явление обыденное.

DSC_0731

25. И церквушки с часовенками тоже.

DSC_0734

26. Казаки вышли ночью в Тевризе, а утром мы пришвартовались в Усть-Ишиме. Я пошел за хлебом и тут же увидел ЕЁ.

DSC_0743

27. А потом ЕЁ.

DSC_0749

28. Усть-Ишимцы народ любопытный. Например, когда я снимал эти ворота, у меня дважды поинтересовались, что я снимаю, зачем, откуда я.

DSC_0746

29. А стоило направить объектив на автостанцию, был вопрос, действительно ли я снимаю её.

DSC_0758

30. Рядом с нашим причалом нашлось вот это.

DSC_0766

31. Таких вот высоких обрывистых берегов было очень много особенно после Усть-Ишима. Стоять на борту и наслаждаться видом этой громадины - непередаваемое ощущение.

DSC_0834

32. И еще.

DSC_0976


33. От деревни Паново до Усть-Ишима путь неблизкий. Ехать туда со всеми сумками, дабы сесть на теплоход - целая проблема. Потому пановцы поступают проще. Они покупают билеты налегке в Усть-Ишиме, а подбирают их таким образом. Теплоход встает на якорь напротив деревеньки, а вещи и пассажиров подвозят к нему на лодке.

DSC_0944

34. Пассажиры попадают на корабль по специальному трапу, после чего лодка и теплоход расходятся своими дорогами.

DSC_0953

35. А потом мы подъезжали к Тобольску.

DSC_1050

36. И видели кремль в дымке.

DSC_1064

37. И снова его.

DSC_1089

Потом мы гуляли по Тобольску, искали приключений, смотрели музеи.

Но об этом в следующем посте.

  • 1
Душевный отчёт! В Усть-Ишиме, кроме самоходки ИСУ-152, есть ещё памятник трактору Т-100, но он стоит далеко от центра.

Природные ландшафты и дело рук человеческих

Согласитесь, природные ландшафты практически всегда красивые, чего не скажешь о плодах человеческого труда. Но бывают и сооружения привлекательными. Мост в Таре хорошо получился))

Re: Природные ландшафты и дело рук человеческих

"Практически всегда" - спорное утверждение. :)

Re: Природные ландшафты и дело рук человеческих

Это чтобы хоть какой-то зазор оставить. А так-то можно сказать: всегда (если он природный).

Re: Природные ландшафты и дело рук человеческих

Всё же на вкус и цвет. Пустыня, тундра или степь меня, к примеру, не прельщает.

Есть ли красота в пустыне, тундре и степи?

Да тоже разные бывают. Кстати, тундра очень даже ничего, а вот европейцам у нас в Омске очень сильно степи нравятся. Про пустыню не скажу, не был))

Re: Есть ли красота в пустыне, тундре и степи?

Да пусть им нравится. Мне не нравится. Не люблю ландшафт типа "голый стол". Мне импонируют леса (лучше хвойные), горы, городские и заводские пейзажи.

Красава, например.

Благодарю, тащемта.

прекрасно!
с удовольствием просмотрел все... жаль, сам не могу так поездить (точнее, могу, наверное, но все время что-то как-то где-то...),

Скоро еще запощу. Вот, домой вернулся. Выберу на досуге фотки для постов и вперед.

Edited at 2013-08-06 03:50 am (UTC)

Круто! Я в Тобольск не решился плыть на корабле, поехал на поезде

Edited at 2013-08-13 06:37 am (UTC)

Рекомендую попробовать для разнообразия. Нетривиальная штука. Я теперь еще хочу по реке попутешествовать. Только по другой.

Для разнообразия. :)

Да надо бы... тогда просо не располагал таким временем потратить на дорогу...

Я две недели тусовался. Омск-Теплоход-Тобольск-Абалак-Тюмень-Курган-Омск.

Кстати, не переключайтесь. Дойдем до Кургана - оттуда будет интереснейший репортаж для любителя техники ;)

"Чернышевский"? Мы тоже на нем путешествовали, хороший теплоход. Если не нравятся хождения под окнами, можно брать места на нижней палубе )

Низя. Там каюты на 6-8 рыл. ))

))
Мы ездили в 6-местной, но реально было 4 человека. Можно и 4-местную взять по той же цене, но надо заранее.
Я привыкла ездить в поездах, так что было нормально, единственный момент, прямо под дверью каждое утро в 7 часов утра проходило построение курсантов, а это процесс не тихий )
Зато там лавки классные - деревянные, покрытые лаком. Никакого пластика и кожзаменителя. )

В первом тоже классные. Нормальные диваны деревянные, обитые тканью. :)

Спасибо за интересный отчёт!

Тоже туда собираюсь в этом году, поэтому есть практический вопрос. Сложно ли купить билет на речном вокзале в Омске, допустим, за два дня до отправления и попасть при этом в нормальную каюту, а не в трюм? Или вы сильно заранее покупали?

Каюты есть трех типов.
"Плацкарт" в трюме, 4-6 местные на одной из палуб и двухместные на другой. Проблема заключается в том, что с тех пор поменялся владелец судна - компания, соуществляющая искомые перевозки. Теперь этим занимается "Северречфлот". После Омска следующая станция - Тобольск. Как у них всё устроено, я не в курсе. Как купить билеты смотрите тут: распианице, цены, контакты.

Будете в Омске, пишите, не стесняйтесь - если будет время, покажу город.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account