?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Установить флаг Next Entry
Дальняя дорога
форева
glam_evil
Давненько нам хотелось сесть в поезд и поехать далеко. Так, чтобы отлежать все бока в вагоне, отоспаться, насмотреться вдоволь в окошко на окружающий мир, увидеть побольше. Сказано - сделано. Летом прошлого года мы купили билеты на поезд, который идёт из Омска до пункта назначения примерно трое суток. Здесь будет целый комплекс впечатлений из пути туда-обратно. Но, преимущественно - туда.

Почему не самолетом? Дороговато выходило и очень неудобно: в пункте нашего прибытия нет аэропорта, зато есть вокзал. Купейный билет, даже с учетом затрат на питание в дороге выходил ощутимо дешевле билета на самолет. Плюс после поезда акклиматизация прошла совсем незаметно. А количество впечатлений на самолете было бы совсем другим.

01. Билеты мы купили в относительно новый вагон: биотуалеты, кондиционер, табло с температурой и индикатором занятости уборной. Кондиционер фигачил всю дорогу так, что в купе был ледник, когда за окном стабильно держалась температура за 30. Его то и дело отключали, но потом врубали обратно по требованию пьющих всю дорогу пассажиров одного из купе. Оно и понятно: синька повышает температуру организьма. А если еще и закрыться в купе... Вышли из ситуации с помощью проводницы, которая пожертвовала в нашу пользу пару мешков из-под белья, которыми кондиционер и заткнули. Овцы сыты, волки целы. Жаль только, что индивидуальную задвижку для отсекания нагнетания воздуха в этих купе не предусмотрели. Пришлось изворачиваться.



С попутчиками нам повезло. Туда мы ехали втроем с пожилой дамой, которая любила общаться сама с собой. К ней привыкли быстро и перестали замечать. Четвертой была девушка, которая все трое суток провела в другом купе. Там же и спала. Остальные пассажиры вели себя довольно тихо за исключением детей, тех родителей, которые пили всю дорогу. Предоставленные сами себе, малыши были вынуждены развлекаться как умели, перегораживая проходы развалами игрушек и т.д. Несколько раз от родителей были слышны даже выкрики, мол, чего вы тут разложились в купе, вон, есть коридор - там и играйте. Естественно, к исходу третьих суток детям стало совсем плохо. Они устали и бесились вовсю. Но это уже совсем другая история о том, кому нужны собственные дети, а кому нет.

Обратно ехали вообще неплохо: умудрились взять билеты в двухместное купе, которое прямо рядом с водонагревателем. Никто нас не беспокоил. Мы - тоже никого. Успех. Ехали очень тихо вплоть до Ишима, где в опустевший вагон села толпа молодых немцев, увешанная рюкзаками и банками пива "Жигули". Они, словно скворцы, облепили поручни коридора, принявшись перекрикиваться между собой, распивать пиво и распевать песни. Ребята не гнушались поеданием всяческих роллтонов, которые ходили заваривать сугубо по трое. А один особо ретивый громко клеил застенчивую студотрядовскую проводницу. Безуспешно. Дружная, в общем, компания. Выходя в Омске мы пожелали девчонкам-проводницам пережить эту ночь: немцы ехали до Новосиба.

02. Первой крупной станцией на пути из Омска была Тюмень. Поезд стоял там чуть больше часа, так что мы успели прогуляться.



03. Скверик и мост рядом с паровозом (Фото 22 тут) и магазином красок (фото 33 тут) стал совсем другим. Там, где раньше был милый советский мостик, перекинутый через поросший деревьями овраг, теперь крупная стройка. Здесь будет новая магистраль.



04. Деревья повырубали.



05. Новые жилые свечки растут как грибы.



06. А у ДК "Железнодорожник" поставили новый памятник - железнодорожникам фронта и тыла.



07. Жаль, у нас не получилось заглянуть в центр города: стоянка была не настолько длинная. Центр, хоть и рядом, все же не так близок.



08. В Екатеринбурге рядом с вокзалом вырос жилой комплекс "Малевич". Оформление постарались выдержать в стиле. Потом, в январе, мы увидели, что его начали заселять.



09. Здесь мы поймали какой-то прикольный состав, назначение которого мне не ясно. mib55, ау!



10. Не знаю почему, но я нежно люблю екатеринбуржскую привокзалку.



11. Особенно теперь, когда частный транспорт туда заезжает по талонам. И, чтобы не платить за парковку, надо всего лишь уложиться в 15 минут стоянки. Система автоматизирована: приехал, получил карточку. Выехал - сдал. Если время перебрал - плати.



12. Сам вокзал. Неудобный - жуть. Омский мне как-то больше по душе. Или новосибирский.



13. Зато здесь есть много красивых фишечек.



14.



15. Прибытие электропоезда.



16. Отвалы щебня на подъездах к Дружинино в Свердловской области.



17. Два моста. Дальний - дюже старый.



18. Сама станция Дружинино тиха и уютна.



19. Нам здесь не хватило перрона. Вообще, летние поезда очень длинные и нехватка перрона - частая проблема. Ладно, мы не гордые, прыгали на насыпь. Погулять-то хотелось.



20. В стоящем вагоне не работает кондиционер и принудительная вентиляция. Когда на улице за тридцать - лучше быть на улице, чем в купе.



Пересечение границы Татарстана не прошло незамеченным. Татары умеют сделать красиво и показать, как жить надо. Даже в деревне. Вдоль железки все дома ровные, чистые, забросов почти нет. Все должны видеть: Татарстан живет богато.

21. В Казани на пути туда и на пути обратно тоже стояли примерно по часу. Когда ехали туда, прибыли в столицу Татарстана раненько утром, потому привокзальная площадь была совсем пустая. Никого. Поргуливаясь здесь на обратном пути, мы встретили уйму народа. Открылась куча киосков с эчпочмаками и прочими тартарами.



22. Казанский вокзал состоит из двух частей. Старый (верхнее фото) и новый, который еще и автовокзал. Из вот этого здания перейти в старый вокзал можно только по улице.



23. Никого нет, но такси и охрана на стреме. Таксисты были настолько внимательны, что даже предлагали подвезти нас до Кремля. Отказались.



24. От Омска до границы Татарии c Чувашией, все полустаночки были чинные и благородные: торговля шла только в официальных киосках. Никаких бабушек с ягодами, мужичков с рыбой и прочих прелестей станционной торговли, которых я не видел уже столько лет. Но в Канаше все поменялось. И чем дальше на юг, тем большее количество торговцев облепляло поезд в попытке что-нибудь нам продать. Один дед толкал мужикам газеты, а те не велись: "Дед мы только уголовный кодекс читаем или про Омск" - "Там есть про Омск" - "А! Вот теперь ты нам все рассказал, нам точно не интересно больше"



25. Понимание нужд пассажиров дошло до такого уровня, что с перрона вам предлагают купить даже горячие обеды (курицу в сыре и все такое прочее). Сами понимаете, в вагоне-ресторане нормальной еды, почитай, что нет, а покушать хочется. Правда, готовых к экспериментам экстремалов среди пассажиров нашего вагона я не увидел.



26. В общем, мы смылись от всего этого безобразия в магазин. Такой, который не торгует по ценам РЖД, потому что стоит на территории города ровнехонько рядом с дыркой в заборе станции. И я не возьмусь сказать, какой из этих двух объектов старше.



27. Поймали в объектив автомотрису. Ровно такую, на какой рассекает по Омской области местный начальник ЖД.



28. После Татарстана вокруг железной дороги опять началось типичное русской раздолбайство. И пусть там живут чуваши или мордва. Но видно - наши. :)



Где-то между Чувашией и Мордовией в соседнем вагоне - плацкартном - кончилась вода. Дело в том, что в этих вагонах краны раковин сделаны как дома: открыл кран - вода льется. В старых, как вы помните, устройство было сродни садовому умывальнику, а в совсем новых вода льется из крана некоторое время после нажатия кнопки. Сделано так, потому что ресурс воды в поезде ограничен. Пополнить его можно только на станциях. А люди привыкли открыть кран и не выключать, пока все дела не сделаны. Соответственно, устройство умывальника "как дома" расслабило полсотни человек. Вода кончилась, все пошли к нам. И у нас всё тоже быстро вылилось.

Станция Красный Узел в селе Ромоданово на подъездах к Саранску запомнилась мордовской сгущенкой со вкусом шоколада и персика и диалогом с местными на тему отдыха на Волге. Открытость торговцев изрядно подкупала, хотелось зацепиться с ними языками на пару часиков. Между тем, позже, когда я изучал карты, оказалось, что есть населенный пункт Красный Узел и он находится рядом с Ромоданово. Налицо очередная история про то, как станционный поселок стал больше и важнее населенного пункта, около которого открыли станцию.

29. Без воды мы проехали Саранск, мельком посмотрели на достраивающиеся объекты Чемпионата Мира по футболу и двинулись в Пензенскую область. И только в Пензе вагоны заправили водой. Потому что только здесь стоянка была достаточно для этого длинная.



30. Пензенский вокзал неуловимо напоминает Тюменский. Наверное, проектом.



31. Еще на подъездах к городу мы заметили очень много резных фасадов у деревянных домиков. Красиво, со вкусом и неповторимо - таких узоров и композиций мы раньше не видели. Заснять, к сожалению, не вышло. Потому мы очень обрадовались увидев сувенирную лавку на привокзальной площади. Думали, что сейчас прикупим книжицу. Нужной книги там не оказалось, зато встретилась за прилавком милейшая женщина, которая поведала о горестях города. Оказалось, что у Пензы все те же самые проблемы, что и у и всех старых городов: памятники архитектуры стоят на очень дорогой земле в очень привлекательных местах. Они не приносят столько денег, сколько можно получить с построенного на этом же месте бизнес-центра или жилого дома. И памятники разрушаются в силу естественных причин вроде пожара.



32. Дальше мы двигались через Воронежскую область.



33. Россошанская привокзалка - это нечто, ребят. Здесь есть место эклектике в духе Эммета Брауна...



34. ...и памятнику героям ВОв.



35. Вокзальчик в Россоши прикольней многих.



36. Здесь нам как всегда не хватило перрона, все тусили на путях. Проводники и техник рейса, тем временем, что-то чинили, а торговцы толкали тонны копченой рыбы. Мы не рискнули. Ждаль Ростова, но там, в итоге, тоже не повелись.



37. Поля Воронежской области.



38. Подсолнухи.



39. Кто ездил этим маршрутом, знает, что дорога идёт частенько через территорию ЛНР/Луганской области. Причем, поезд следует через территорию сопредельного государства без остановок - станция только в приграничном поселке с КПП. Там всё по-взрослому. Вышки, шлагбаумы, колючка. А справа и слева от поселка вот такой пейзаж. Граница.



Эта вот табличка и полоса земли - вся информация, которую вы получите, пересекая границу. Ночью можно вообще не заметить. Любопытно, что мы проезжали деревни, которые стоят по обе стороны оной границы. Т.е. жители могут ходит в гости друг к другу в другую страну по сто раз на дню.

40. В Ростовской области деревни в плане внешнего вида и состояния - словно в Омской. Всё то же самое. Как никуда и не уезжали. Только вот, абрикосы в палисадниках и виноград в каждом дворе. В самом Ростове-на-Дону было очень и очень жарко. В 9 утра местного на градуснике было уже +30.



41. Одноклассница сказала, что это у них еще похолодало. До того на солнце доходило почти до полтинника.



42. Район привокзальной - это сплошные бетонные джунгли, виадуки, канальчики, мостики, рельсы. И совсем немного тени.



43. Несмотря на жуткую духоту, было людно.



44. Местные трамвайные пути. Около вокзала вынесены с проезжей части.



45. Понравился терминал оплаты - прямо у входа. И божеская цена за проезд. Я такой много лет не видел.



46. На вокзале много полиции. Вообще, чем южнее станция, чем ближе к зонам риска - тем мощнее пропускной режим на входе. В Омске, Екатеринбурге - вы максимум через рамку пройдёте. Ростов-на-Дону - это уже полноценная система с прогоном вещей через рентген. Как в аэропорту.



47. Минутка юмора: в армейском магазине вокзала нашли артефакты в угоду эпохе. Надо было купить племяннику - теперь нигде найти не могу.



48. А вот Дон я себе представлял как-то иначе. Хотя, наверняка глубокий. Я видел морские танкеры в районе города.



49. Здесь, как и у нас, есть обширные болота в пригородах. Пойменная территория. Город, как на ладони. И здесь, как в Саранске, видны объекты грядущего чемпионата Мира по футболу.



50. Станица Кавказская. Отсюда последние фотографии длиннопоста и самый красивый вокзал. Темнело, фотоаппарат больше не справлялся со съемками. А жаль.



51. Памятник Калинину стоит здесь, видимо, с незапамятных времен.



Вот, в общем-то, и всё на сегодня у меня для вас. Чем южнее мы ехали, тем темнее становилось. В 9 вечера, когда в разгаре июля в Омске еще светло, мы окунулись в душную ночь Армавира. Вагон постепенно пустел, люди выходили.

Вышли и мы. Но об этом - в следующий раз.

Recent Posts from This Journal

  • ПостОлимпиада

    Из Туапсе по Олимпийским объектам можно проехать самостоятельно, а можно с экскурсией. Чтоб вы понимали, самостоятельно, это значит вы едете часа три…

  • Сочи (тезисно) - без Адлера и Олимпиады

    Как-то раз, отлежав бока на каменных пляжах Туапсе, мы собрались и поехали в Сочи. От одного города до другого добраться можно двумя путями: по…

  • Хитрости ЭКСПО-2017

    Как и обещал, привожу список маленьких хитростей и особенностей, которые позволят взять от выставки максимум. Что-то из этого я уже писал, что-то…


  • 1
09 — торжокский дизель же (https://ru.wikipedia.org/wiki/ДТ1).
Состав для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных дорогах.

пасип. хз, как сам не откопал. но в 2 раза дороже...

9 — да, дизель-поезд ДТ1, детище в прошлом году почившего в Бозе Торжокского вагонзавода.

Вообще, чем южнее станция, чем ближе к зонам риска - тем мощнее пропускной режим на входе. В Омске, Екатеринбурге - вы максимум через рамку пройдёте. Ростов-на-Дону - это уже полноценная система с прогоном вещей через рентген. Как в аэропорту.

Эта ересь сейчас всё больше распространяется. В Питере тоже ленты для досмотра ввели. В Нижнем Новгороде есть. И я слышал, что в Новосибирске тоже. Так что скоро и до Омска может добраться. Ужасно это задалбывает.

Edited at 2017-03-19 06:50 pm (UTC)

а представь, что в Волгограде несколько лет назад тетка бы бомбу в центр зала пронесла, а не у входа рвануло. представь сколько людей бы погибло? многих спасла именно лента.

Лент, кстати, не было тогда. Только рамки. Террористы, если им будет надо, сделают всё для маскировки взрывного устройства, чтобы его можно было пронести. Так что помогает ли это реально в борьбе с терроризмом, — большой вопрос, и не факт, что ответ положительный. Во всяком случае, доведение до абсурда здесь точно имеет место на всяких станциях маленького размера в провинции. Допустим, сомневаюсь, что есть какая-то польза от рамки со скучающим возле неё охранником на станции Коноша в Архангельской области, например.

Да, как же не было

https://www.youtube.com/watch?v=6V7Hze7LoQk

Согласен, ленты не везде надные. Но в южных регионах без них, пардон, никак. И еще в городах, где чемпионат мира по футболу будет.

И тем не менее, похоже, что в Питере сегодня рамки на входах в метро не помогли...

  • 1